Старайтесь не делать фотографии, которые просто показывают, как что-нибудь выглядит. Ваша манера сопоставления элементов в кадре, показывает то, что никто не видел до этого и впредь не увидит. И помните, пойманный момент делает изображение еще более уникальным с течением времени. Посещайте семинары фотографов, работы которых вам нравятся, но сначала узнайте о них, чтобы убедиться, что они такие же хорошие учители, как и фотографы. Снимать хорошие фотографии – легко. Делать очень хорошие снимки – сложно. Делать великолепные фотографии – почти невозможно."

А также сотрудничайте с людьми, не обязательно с фотографами, а с теми, которыми вы восхищаетесь. Главное – научиться приобщаться!"

. Фотографируйте те вещи, которые небезразличны и действительно интересны вам, а не то, что вы должны снимать.
4. Фотографируйте так, как считаете нужным, а не как нужно.
5. Будьте открыты к критике, она может быть полезна, однако придерживайтесь своих основных ценностей.
6. Учеба и теория – полезны, но большинству вы учитесь в процессе работы. Делайте много фотографий, будьте недовольны ими и продолжайте снимать, отрабатывайте свои навыки и выходите в мир для взаимодействия."

"Вам должно быть что «сказать». В этом вы должны быть предельно честным с самим собой. Подумайте об истории, политике, науке, литературе, музыке, кинематографе и антропологии. Как влияют эти дисциплины друг на друга? Что движет человеком? Сегодня, когда каждый способен сделать отличную с технической точки зрения фотографию с помощью мобильного телефона, вам нужно быть «автором». Все дело в авторстве и только в нем. Многие молодые фотографы говорят мне, что стремятся стать фотографами, чтобы «путешествовать по миру» или «завоевать себе имя». По-моему, это неправильные ответы. Все это – лишь сопутствующие обстоятельства или, может быть, даже недостатки профессии фотографа. Без наличия ясных идей, мыслей, чувств и того, что можно бы было «буквально» добавить в «обсуждение», современный фотограф просто затеряется в море заурядности. Сегодня фотография является языком. И, как в каждом языке, знание того, как нужно произносить и писать грамматически правильно сложенные «предложения», является обязательным. А еще более важно – современные начинающие фотографы должны быть «мастерами визуального слова» с явно выраженным дидактическим или эзотерическим императивом. Быть поэтом, а не простым «писателем». Скажу проще – найдите свой собственный, близкий к вашему сердцу проект. Сами поставьте перед собой «задание», которое бы хотели получить от кого-то другого. Прошу вас, помните, что лишь вы, и никто другой, способны управлять вашей судьбой. Верьте в это, знайте об этом и говорите себе это."

Мой совет фотографам – выходите «в поле» и фотографируйте. Но также, если вы студент, окончите учебу, учите как можно больше языков, ходите в кино, читайте книги, посещайте музеи, расширяйте свой кругозор."

Найдите объект, который вам дорог, – то, что вас трогает, пробуждает ваши истинные эмоции. После чего наберитесь терпения."

"Занимайтесь одним проектом длительное время. Продолжайте работать над ним на многих этапах обучения, даже если чувствуется, что он уже закончен. Это единственный способ пройти сквозь то, что, как я считаю, является рядом важных уроков, которые учат рассказывать историю с помощью фотографии и тому, как объединять изображения в серии."

«Почему вы стали фотографом?». Я стал фотографом, потому что у меня нет памяти. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что путем личных исследований (книги «Расследование идентичности или еврей в поисках своей памяти», «Чили. Дороги памяти», «Память моего отца» и т.п.) я искал «недостающие» картинки. При создании книги «Расследование идентичности» я узнал, что моя тетя, сестра моего отца, который был узником нацистского концлагеря, сохранила у себя дома фотографию моего дедушки и бабушки, депортированных и убитых в Освенциме, которую мой отец никогда не показывал нам. Благодаря фотографии я увидел родителей моего отца, которых я никогда не знал. Это то, что мне нравится в фотографии. Это помогает мне понять себя и прошлое через призму настоящего."